-Создатели
-Летопись
-Актеры
-Население
-Герои
-Видео
-Оружие
-Кольца
-Обои
|
-
ИНТЕРВЬЮ
-
Вы выбрали Гимли или
Гимли выбрал вас? [смеется] Я хотел сыграть Сусленя
Маслютика. Я хотел поехать в Новую Зеландию, где раньше никогда не
бывал, провести две-три недели, может быть, четыре-пять, ну или пару
месяцев на съемочной площадке, повеселиться как следует, вернуться и
продолжить заниматься своими делами. И когда мой агент предложил
мне роль Гимли, я ответил: "Шутишь, что ли? Я не намерен по шесть
часов в день ходить в гриме". "Да нет, - сказал он, - они
управятся за час. Они обещали". Я ответил: "А: Они этого не
обещали. Б: Если они обещали, то они врут. В. Ты и понятия не
имеешь, сколько труда потребуется для того, чтобы снять все как
следует. Это не работа, а страшный сон". Мой агент развернулся и
сказал: "Что ж, если ты отклонишь это предложение, я больше с тобой
работать не буду". Ирония судьбы - его уволили из агентства через
полтора-два месяца после того, как я приступил к работе. Но мой
сын - мой любимый старший сын, Бенджамин, - сказал: "Пап, ты в своем
уме? Не смей отказываться!" Я спросил: "Сынок, это еще
почему?" Он сказал мне: "Пап, ну сам подумай. Успокойся. Подумай.
В последние сорок пять-пятьдесят лет почти каждый книжный магазин в
мире отводит два фута… места на полках под Толкиена. Ты
представляешь себе, сколько людей читали эту книгу? Ну же,
пап".
[рычит]
"Пап".
Почти
по-гномьи. [смеется] Я его люблю до смерти. Он удивительно
сообразительный, приятный парень. Я его обожаю. На самом деле,
именно из-за Бенджамина я решил: "Знаешь что, а ведь и правда имеет
смысл взяться за дело. Когда ты в последний раз снимался в
мало-мальски значительном фильме?" Ведь если ждать, пока попадется
действительно стоящий сценарий, будешь работать только раз в десять
лет, а кормить детей и платить по счетам кто будет?
Каким
образом снимали монстров? С помощью актеров или с помощью
компьютерных эффектов? В подавляющем большинстве случаев - с
помощью актеров. Эффекты тоже использовались, но в некоторых сценах
присутствовали девятьсот-тысяча актеров. Когда привлекаешь столько
народа, можно грамотно расставить камеры и создавать огромные армии
негодяев - и относительно маленькие войска на стороне
добра.
Что ощущаешь, когда находишься в доспехах и пол
слоем грима? Часа через три-четыре после того, как наложат
грим, начинает чесаться. Прямо здесь. [указывает на свой нос] Совсем
немножко, но почесать, конечно, нельзя, иначе все испортишь. Потом
это ощущение постепенно расползается до самых бровей. Под гримом
надевается специальная маска. Потом идет грим, плюс мешки под
глазами и над глазами - из-за них-то все проблемы и начинались. И,
конечно, борода и парик.
И маленький рост. Я много
времени проводил, стоя на коленях, но это происходило, как
говорится, после того, как я получил работу. Физических проблем
было немало. В основном у мужчин за сорок колени уже убитые - игра в
регби и прочая ерунда. И лишний вес здесь абсолютно ни при чем
[хихикает.]
Но вам действительно приходилось стоять на
коленях? Да, на коленях. Но существует много способов
добиться относительной разницы в росте - "принудительная"
перспектива и тому подобное. Некоторые приемы позволяют получить
невероятный эффект. Когда знаешь, какого роста люди на самом деле,
невозможно понять, как в одном кадре они получаются настолько
разными. Они берутся за руки, и, черт возьми, как же выходит, что
один такой маленький, а второй - такой большой?
Вам
попадались сцены, где вы были выше актеров, играющих людей
нормального роста? Я думаю, что я без исключений самый
высокий член Братства кольца. На самом деле. Конечно, будучи гномом,
я все равно выше хоббитов, но ниже, чем эльф, который теоретически
ниже обоих мужчин. А Гэндальф, маг, наверное, должен быть выше всех.
Строить перспективу нужно, исходя изо всех этих
соображений. Когда все хоббиты вместе, с ними можно работать,
когда люди все вместе - тоже. Единственный бедняга, который вечно не
вписывается, это эльф. Раз уж я выше хоббитов, мне было проще. Но
один раз я снимался с эльфами, и либо мне приходилось спускаться в
канаву, либо им залезать на платформу. Я постоянно смотрел снизу
вверх, для меня это необычно.
Не сомневаюсь. Вы
себе не представляете, насколько всецело актеры и съемочная группа
отдавали себя проекту и Питеру. Он в буквальном смысле заставлял нас
взбираться на холмы и шагать по долинам. Что я такое говорю?
Взбираться на горы и шагать по равнинам! Невероятное напряжение и
замечательное, активное руководство. Даже в последний день нашего
утомительнейшего предприятия мы все, как один, твердили: "Ладно,
Пит, будет сделано". Потрясающая совместимость. Даже если ему иногда
приходится выкручивать человеку руки, чтобы показать ему, что значит
боль.
Как вы думаете, на экране эта совместимость будет
видна? Думаю, да. Я смотрел отрывки - никогда ничего
подобного я не видел. Всего мне еще не показывали, но я совершенно
уверен, что и первая, и вторая, и третья серии будут отлично
смотреться как отдельные фильмы. И не сомневаюсь, что в конце концов
появится звено, которое превратит эти фильмы в единое
целое. Важно и то, что мы снимали все три фильма одновременно,
потому что обычно между созданием первой части и его продолжения
проходит пятнадцать лет, люди стареют. Неповторимое впечатление.
Исходя из собственного опыта, могу сказать, что каждая деталь,
каждый аспект этого фильма - высочайшего качества. Не помню другого
фильма, о котором я бы, положа руку на сердце, повторил такое.
Потрясающе.
|